Живой уголок

Перед концом урока наша учительница, Раиса Ивановна, сказала:
– Ну, поздравляю вас, ребята! Школьный совет постановил устроить в нашей школе живой уголок. Такой маленький зоосад. Вы будете сами ухаживать и наблюдать за животными.
Я так и подпрыгнул! Это ведь очень интересно! Я сказал:
– А где будет помещаться живой уголок?
– На третьем этаже, – ответила Раиса Ивановна, – возле учительской…
– А как же, – говорю я, – зубробизон взойдет на третий этаж?
– Какой зубробизон? – спросила Раиса Ивановна.
– Лохматый, – сказал я, – с рогами и хвостом.
– Нет, – сказала Раиса Ивановна, – зубробизона у нас не будет, а будут ежики, птички, рыбки и мышки. И пусть каждый из вас принесет такое мелкое животное в наш живой уголок. До свидания!
И я пошел домой, а потом во двор, и все думал, как бы завести у нас в живом уголке лося, яка или хотя бы бегемота, они такие красивые…
Но тут прибежал Мишка Слонов и как закричит:

– На Арбате в зоомагазине дают белых мышей!!
Я ужасно обрадовался и побежал к маме.
– Мама, – кричу я ей,

– мама, кричи “ура”! На Арбате дают белых мышей.
Мама говорит:
– Кто дает, кому, зачем, и почему я должна кричать ура?
Я говорю:
– В зоомагазине дают, для живых уголков, дай мне денег, пожалуйста!
Мама взялась за сумочку и говорит:
– А зачем вам для живого уголка именно белые мыши? А почему вам не годятся простые серенькие мышата? – Ну, что ты, мама, – сказал я, какое может быть сравнение? Серые мышки – это как простые, а белые – вроде диетические, понимаешь?
Тут мама шлепнула меня не больно, дала денег, и я припустился в магазин.
Там уже народу видимо-невидимо. Конечно, это понятно, потому что, известно, кто же не любит белых мышей?! Поэтому в магазине была давка, а Мишка Слонов стал у прилавка следить за порядком. Но все-таки мне не повезло! Перед самым моим носом мыши кончились.
Я говорю продавщице:
– Когда будут еще мыши?
А она:
– Когда с базы пришлют. В четвертом квартале, думаю.
Я говорю:
– Плохо вы снабжаете население мышками первой необходимости.
И ушел. И, наверно, прямо стал худеть от расстройства. А мама, как увидела мое выражение лица, всплеснула руками и говорит:
– Не расстраивайся, Денис, из-за мышей. Нету и не надо! Пойдем купим тебе рыбку! Для первоклассника самое хорошее дело – рыбка! Ты какую хочешь, а?
Я говорю:
– Нильского крокодила!
– А если поменьше? – говорит мама.
– Тогда моллинезию? – говорю я. – Моллинезия – это маленькая такая рыбка, величиной с полспички.
И мы вернулись в магазин. Мама говорит:
– Почем у вас эти моллинезии? Я хочу купить десяток таких малюток, для живого уголка.
А продавщица говорит:
– Рубль пятьдесят штучка!
Мама взялась за голову.
– Это, – сказала мама, – я и представить себе не могла! Пойдем, сынок, домой.
– А моллинезии, мама?
– Не нужно их нам, – говорит мама. – Пойдем-ка домой. А моллинезии, ну их… Они кусаются.
Но все-таки, скажите, что мне принести в живой уголок? Мыши кончились, а рыбки кусаются. Одно расстройство!



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Loading...

Живой уголок
Мэргэн Сказка Читать
Живой уголок